ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ РАН - СОТРУДНИКИ

http://iea-ras.ru/index.php?go=Conference&in=view&id=144
Распечатать

Цаллагова Зарифа Борисовна






доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела Кавказа  Института этнологии и антропологии Российской академии наук.

Научные интересы :

этнопедагогика, этнология,  фольклористика, традиционная культура воспитания у народов Северного Кавказа, межкультурные связи, формирование культуры межнационального общения, использование этнопедагогического наследия в учебно-воспитательной работе современной школы и ВУЗа.
 
Образование и трудовая деятельность:
•        1971-1976 гг. – Северо-Осетинский госуниверситет им. К.Л. Хетагурова. Филологический факультет.
•        С 1976 по 1980 г. – аспирантка Института мировой литературы  им. М. Горького АН СССР.
•        Кандидат филологических  наук. ( «Афористические жанры осетинского фольклора (поэтика и историко-этнологические основы» - Институт мировой литературы им А.М.Горького - 27 января 1982 г.).
•         С 1981 по 1983 г. – ст. научн. сотр. отдела фольклора Сев.-Осет. НИИ гуманитарных исследований.
•         С 1983 по 1993 г. -  ст. научн. сотр. лаборатории этнопедагогики Института национальных проблем образования Мин-ва образования РФ.
•         С 1993 по 1994 г. - ст. научн. сотр. лаборатории этнопедагогики Института развития личности РАО.
•         с 1995 по 1997 г. – докторант кафедры педагогики высшей школы факультета психологии и педагогики Московского государственного педагогического университета им. В. И. Ленина
•         Доктор педагогических наук. («Теория и практика функционирования афористических средств и форм традиционного воспитания у народов Северного Кавказа»  - Московский  педагогический государственный  университет им. В.И.Ленина - 13 мая 1998 г.).
•         Учёное звание – профессор (по кафедре педагогики и психологии) 19 июня 2002 г..
•         С 1998 по Х. 2000 г. - ведущий научн. сотр лаборатории этнопедагогики ГосНИИ семьи и воспитания Российской академии образования.
•         С 2000 г. по настоящее время – ведущий научный сотрудник  Института этнологии и антропологии РАН.

Полевые исследования:
более 30 экспедиционных выездов в различные районы Северного Кавказа.

Участие в конференциях:

Участвовала в нескольких десятках международных, российских и региональных конференций, симпозиумов, в т.ч. Конгрессах антропологов и этнографов России в 1999, 2001, 2003, 2007 гг.

Членство в академических и исследовательских обществах:

Действительный член Международной педагогической академии (с 1998 г.),
(В 2001 г. за успешную научную и педагогическую деятельность награждена Большой золотой медалью им. Яна Амоса Коменского Международной педагогической академии).
Действительный член Международной академии наук педагогического образования (с 1999 г.).

Член Ученого совета  по защите докторских диссертаций в Северо-Осетинском государственном университете им К. Л. Хетагурова (г. Владикавказ) и Институте инновационной деятельности в образовании Российской академии образования (г. Москва)


Руководила работой восьми аспирантов. Пятеро из них защитили кандидатские диссертации.
Опубликовала около 200 научных и научно-популярных работ. В том числе 8 книг.

 Основные публикации:
 
•     Нравственное воспитание учащихся 5-8 кл. на уроках родной литературы. Владикавказ:"Ир",1990.-94с.(7 а.л.).
•     Афористические  жанры  осетинского  фольклора.  Владикавказ:"Ир",1993.-198с.(8 а.л.).
•     Воспитание совершенной личности средствами народной педагогики.   М.:Ассоциация   "Народная   педагогика",1994.-135с.(8,5
•    а.л.).
•     Воспитание гражданского сознания и национального самосознания  учащихся  в процессе изучения родной литературы в 9-11 кл.
•    Владикавказ:"Ир",1996.-112с. (6 а.л.).
•    Теория и практика функционирования афористических средств и форм традиционного воспитания  у  народов  Северного  Кавказа.
•    Владикавказ:   Изд-во  Северо-Осетинского  госуниверситета,  1997. -151с. (9 а.л.).
•    Этнопедагогическая    афористика.    М.:    Магистр,1997. -222с.(14 а.л.).
•    Этнопедагогический  диалог  культур.  Владикавказ: Изд-во  СОГУ, 2002. -196с. (13 п.л.).
•    Этнопедагогика как педагогика межнациональной гармонии. М.: Педагогика, 2002. -82с. (7,5 а.л.). (В соавторстве с акад. РАО Г.Н. Волковым).
•    Осетины. Серия: «Культурное наследие народов России». М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2005. -480с. (25,6 а.л.). (В соавторстве с гл. н.с. ИЭА РАН  Б.А. Калоевым).
•    Влияние православия на становление и развитие образования в Осетии / Православная церковь и государство в исторической судьбе России. Материалы IV  Всероссийской  научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Нижний Новгород: «Глагол», 2008.  С. 439-450.
•    Современное поликультурное образование: этнопедагогические детерминанты  /  «Проблемы обучения родным языкам в условиях полиэтнического общества».  Нальчик:  КБГУ, 2008.  с. 58 – 67.
•    В.Ф. Миллер- кавказовед /  Известия СОИГСИ им. В.И. Абаева ВНЦ РАН и Правительства РСО-Алания № 2 (41).Владикавказ, 2008. (С. 36-43).
•    Folk Proverbs in the practice of modern school education/ A Comparative Analysis of Folk Tales: A Multicultural Perspective.  Ankara, 2009. C.120-126


Контакты:
тел. 8-916-352-62-13
e-mail: sozieva@mail.ru

| 19.03.2014 11:57