|
 |
|
|
Среда, 23 Март 2016 |
| В киноклубе демонстрируются лучшие фильмы шести прошедших фестивалей, цель которых – знакомство зрителей с повседневной жизнью людей в самых отдаленных уголках земного шара и установление с ними экранного диалога, показ многообразия и единства культур народов мира.
|
|
|
ПРОГРАММА ПОКАЗОВ Московского международного фестиваля визуальной антропологии «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК»
В киноклубе демонстрируются лучшие фильмы шести прошедших фестивалей, цель которых – знакомство зрителей с повседневной жизнью людей в самых отдаленных уголках земного шара и установление с ними экранного диалога, показ многообразия и единства культур народов мира. На экране будет показана традиционная культура народов, проживающих за Полярным кругом и в тропических лесах, в центре Европы и в центре Азии, на берегу океана и в сердце пустыни… Концепция фестиваля, его цели и принципы отбора фильмов точно выражены в названии «Камера-посредник». Это, прежде всего, этическая ответственность человека с камерой перед героями фильмов и перед зрителями, которых приглашают войти через экран в неведомый им мир и ощутить универсальность законов человеческого бытия. В рамках лектория пройдут показы редких и незнакомых российским кинозрителям документальных фильмов из фондов фестиваля. Впервые появится возможность увидеть записи интервью с классиками визуальной антропологии и современного кинематографа: Жаном Рушем, Джоном Маршаллом, Дэвидом МакДугаллом. В курс лекций войдут имена известных исследователей и режиссеров: Маргарет Мид, Роберта Флаэрти, Роберта Гарднера и многих других.
На дискуссионной площадке лектория вас ждут встречи с режиссёрами, учёными Института этнологии и антропологии РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова и увлечёнными людьми.
Учредители и организаторы фестиваля – Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова и Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. Фильмы идут с переводом и сопровождаются комментариями или лекциями специалистов-антропологов. Лекторий проводится на волонтерских началах, что определяет его творческий стиль и открытость самым различным формам сотрудничества. Стоимость билетов: 300 рублей.Встречи проходят каждый последний четверг месяца в свободном пространстве «Циферблат» по адресу ул. Покровка, 12.
Контакты:
e-mail: mediatingcamera@gmail.com, helen.danilko@gmail.com http://visant.etnos.ru/Информационный партнёр показов – ПОЛИТ.ру. Следите за нашими новостями в социальных сетях:http://vk.com/mediating_camerahttps://www.facebook.com/groups/mediating.camera
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ
Первый кинопоказ в этом году состоится 24 марта в 19.00 и это будет кино об Африке, и с нами будет антрополог и режиссер фильма Марина Львовна Бутовская. Ждем вас!
СВАДЬБА УДАИ43 мин., Россия, 2013Режиссер Марина Бутовская Удаи – датогская девушка. Она никогда не ходила в школу и жила в усадьбе своего деда в Манголе (Северная Танзания). Она с детства осваивала правила поведения и навыки, необходимые датогской женщине. Примерно в возрасте 14 л Удаи прошла инициацию и ей выбили 2 нижних резца как это положено в датогской традиции. Дедушка Уаи нашел ей достойного жениха, и когда обе стороны достигли соглашения, Удаи увезли к себе родственники будущего мужа в Пангани – другой регион Танзании за 400 км от родного дома… В фильме показана датогская свадьба. Роль самой невесты, жениха и родственников со стороны каждого из новобрачных. Свадьба Удаи происходит строго в соответствии с традициями данной культуры, до настоящего времени не подвергшейся влиянию христианизации или исламизации. В течение трех дней каждая из участвующих сторон выполняет ритуалы четко следуя предписанной нормами схеме. Марина Бутовская, антрополог, специалист по этологии человека,
африканист. Доктор биологических наук, профессор. Работает в Институте
этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, преподает в РГГУ.
|  | 28 апреля ПРЕКРАСНАЯ ДИАНА45 мин., Сербия, 2004Режиссер Борис Митич | Это внимательный взгляд на цыганских беженцев, живущих в пригороде
Белграда. Они зарабатывают на жизнь тем, что переделывают классические
Ситроэны и Дианы в мусороперерабатывающие машины, которые используют для
сбора картона, бутылок и металлолома. |
Эти современные лошади гораздо более эффективны, чем старые телеги, но что еще более важно, они символизируют свободу, надежду и стиль для своих хитроумных обладателей. Даже автомобильные аккумуляторы используются для выработки энергии – для освещения, работы телевизора и подзарядки мобильных телефонов! Можно сказать, сбываются мечты алхимиков! Но полиция почему-то не всегда находит эти странные транспортные средства забавными. Борис Митич жил на нескольких континентах, занимался проблемами массовой
коммуникации. Вернувшись в Белград, участвовал в войне, пять лет
работал в международных СМИ, многое понял и решил посвятить дальнейшую
жизнь своей семье, футболу и документальному кино.
|  |
Приглашенный эксперт Ксения Трофимова, религиовед, кандидат философских наук, младший научный сотрудник Института философии РАН. Автор работ по религиозным традициям цыган на Балканах. 26 мая ПАПА ЧИМБУ54 мин., Австралия, Германия, Папуа-Новая Гвинея, 2007
| В 1937 году молодой миссионер отец Джон Найлс прибыл в горы Папуа-Новой
Гвинеи, где остался на последующие 54 года. Он жил с народом чимбу,
изучая их язык, культуру, образ жизни и знакомя их со своим Богом и
западной культурой. |
Он был не просто священником, но стал антропологом, политиком и племенным вождем. Используя архив Найлса, его фотографии, дневники и письма, а также ведя разговоры с теми, кто его знал, режиссер Верена Томас создала фильм-потрет этого уникального человека – ее двоюродного дедушки. Верена Томас родилась в Германии, но сейчас живет в Сиднее, где получила степень магистра медиа-искусств. Работает в австралийской и международной кино и телеиндустрии как аниматор и редактор. «Папа Чимбу» был ее первым фильмом, сегодня она устраивает медиа-мастерские в провинции Чимбу, чтобы дать народу возможность рассказывать собственные истории. Приглашенный эксперт Ольга Артемова, антрополог, ведущий
специалист по народам Австралии и Океании, автор множества научных
работ, написанных на материалах собственных экспедиций. Доктор
исторических наук, профессор. Работает в Институте этнологии и
антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, преподает в РГГУ.
| | 30 июня ПОТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ 52 мин., Испания, 2006Режиссер Мануэль Хименес Нуньес  | В негостеприимном месте, утонувшая в песках и окруженная тихим шепотом
лесов, испанская деревня со всеми своим жителями ежедневно приносит обет
образу Девы Марии. Защита, сохранение и почитание этого образа является
смыслом жизни многих поколений. |
Режиссер стремится показать мощное переплетение чувств и страстей в этих прошедших сквозь столетия поразительных взаимоотношениях людей и божества. Мануэль Хименес Нуньес закончил университет Малаги (Испания) по
специальности «визуальная коммуникация». Фильм «Потерянная деревня» был
признан лучшим испанским фильмом на ежегодном международном фестивале
документального кино в Мадриде. | 
|
Приглашенный эксперт Роман Игнатьев, антрополог, специализируется на истории и этнографии европейских стран, занимается полевыми исследованиями в Испании, Сербии и Македонии. Кандидат исторических наук. Работает в Институте этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. |
|
Автор: |
Прочитали: 1507 раз |
|
|
|
 |
 |
|
 |
|
ИНДЕКС ЦИТИРОВАНИЯ |
|
.gif) |
|
.gif) |
 |
Общее число публикаций организации в РИНЦ |
13115
|
Число цитирований публикаций организации в РИНЦ |
131160
|
Число авторов |
473
|
Число авторов, зарегистрированных в Science Index |
202 |
h-индекс (индекс Хирша) |
128
|
q-индекс |
233
|
i-индекс |
19
|
|
  |
 |
|
 |
|